устная+речь
101Глухонемота и глухота — Под глухонемотой подразумевается страдание, при котором не только потеряна способность восприятия звуковых ощущений (тонов и шумов), но и способность членораздельной речи. Глухота часто встречается без немоты, но в высшей степени редко… …
102Высказывание (лингвистика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Высказывание. Высказывание  речевое произведение, созданное в ходе конкретного речевого акта. Рассматривается в контексте этого речевого акта как часть дискурса (текста). Содержание 1… …
103Язык и стиль электронных СМИ — – разновидность устной публичной речи публицистического стиля. В последние полтора десятилетия произошли глобальные изменения в информационной системе, в радио и телеречи. Сегодня все большее распространение получает и такое новое средство… …
104Формы речи — – формы (способы) осуществления речевой деятельности. Речевая деятельность может проходить в монологической и диалогической, устной и письменной форме. См. Устная речь; Письменная речь; Монолог; Диалог; Авторская речь; Прямая речь; …
105Плеоназм — (греч. «pleonasmos» «излишество») термин античной стилистики, означающий накопление в речи слов, имеющих то же значение и потому излишних: «старый старик», «юный юноша». К П. следует отнести также некоторые стилистические фигуры, выделявшиеся… …
106Плеоназм — ПЛЕОНАЗМ приток слов, при остановленности смысла, включенного в них. Простейший тип т. н. тавтология (тождесловие): например, «душа есть совокупность душевных явлений» или «свет колебание световых частиц» (из учебников 90 х гг.). Но при… …
107Уместность речи — коммуникативное качество речи, которое возникает на основе соотношения речь условия общения. У. р. необходимое качество хорошей речи, которое заключается в таком подборе, такой организации средств языка, которые делают речь отвечающей целям и… …
108ЛАДЫЖЕНСКАЯ Таиса Алексеевна — (р. 5.4.1925, Кировоград, Украина), педагог, методист. по рус. языку, д р пед. наук (1972), проф. (1973). В 1946 окончила ЛГПИ им. А. И. Герцена. С 1941 учитель в Кемеровской обл. В 1951 56 преподавала в Майкопском пед. ин те и в ср. школе, в… …
109Лексический барьер — К недостаткам общего характера, портящим все говорение, особенно заметно монологическое, прежде всего относится лексический барьер. Лексический барьер – это бедность словарного запаса субъекта и, следовательно, использование малого числа слов в… …
110ПОЗНАВАЯ МЕДИА , ПОНЯТЬ МЕДИА: О РАСШИРЕНИИ ЧЕЛОВЕКА или Познавая медиа , Понять медиа: О продолжении человеческого существа — ( Understanding media: the extention of man ) одна из основных работ канадского социального теоретика Маклюэна , вышедшая в свет в 1964. В книге изложена концепция медиа , успевшая за прошедшие десятилетия с момента выхода книги стать… …